Лекции, статьи, эссе, рефераты

сервис для студентов

Теория экологических систем

0 Теория экологических систем (также называемая развитием в контексте или теорией экологии человека) предлагает структуру, посредством которой общественные психологи изучают отношения людей в сообществах и в обществе в целом.
Теория экологических систем, первоначально сформулированная Ури Бронфенбреннером, определяет четыре типа вложенных систем окружающей среды с двунаправленным влиянием внутри и между системами. Четыре системы - это микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема. Каждая система содержит роли, нормы и правила, которые могут влиять на развитие.
Микросистема относится к учреждениям и группам, которые непосредственно влияют на развитие ребенка, включая: семью, школу, религиозные учреждения, соседи и сверстников.
Мезосистема представляет собой комбинацию двух микросистем и того, как они влияют друг на друга (пример: взаимодействие между семьей и учителями, отношения между сверстниками ребенка и семьей).
Экзосистема включает связи между социальным окружением, в котором индивид не играет активной роли, и непосредственным окружением индивида. Это взаимодействие между двумя или более параметрами, которые косвенно связаны (пример: работа отца, требующая больше времени сверхурочной работы, в конечном итоге влияет на успеваемость его дочери в школе, потому что он больше не может помогать с ее домашней работой).
Макросистема является более широкой, принимая во внимание социально-экономический статус, культуру, убеждения, обычаи и мораль (пример: ребенок из более богатой семьи считает, что сверстник из менее богатой семьи уступает по этой причине). Ребенок, его или ее родитель, его или ее школа и рабочее место его или ее родителя являются частью большого культурного контекста. Члены культурной группы имеют общую идентичность, наследие и ценности. Макросистема развивается со временем, потому что каждое последующее поколение может изменять макросистему, приводя к их развитию в уникальной макросистеме.
Хроносистема: моделирование событий окружающей среды и переходов на протяжении всей жизни, а также социально-исторических обстоятельств. Например, разводы - это один переход. Исследователи обнаружили, что негативные последствия развода для детей часто достигают максимума в первый год после развода. Через два года после развода семейное взаимодействие стало менее хаотичным и более стабильным. Примером социально-исторических обстоятельств является увеличение возможностей для женщин сделать карьеру в течение последних тридцати лет.
Есть много разных теорий, связанных с развитием человека. Теория экологии человека подчеркивает, что факторы окружающей среды являются центральными для развития.
Экологическая структура облегчает организацию информации о людях и их среде, чтобы понять их взаимосвязь. Люди проходят через серию жизненных переходов, каждый из которых требует поддержки окружающей среды и навыков преодоления трудностей. Социальные проблемы, связанные со здравоохранением, семейными отношениями, неадекватным доходом, трудностями с психическим здоровьем, конфликтами с правоохранительными органами, безработицей, образовательными трудностями и т. д., Могут быть отнесены к экологической модели, которая позволит практикующим врачам оценивать факторы, которые имеют отношение к таким проблемам.скачать dle 12.1

Опубликовано: 2-07-2019, 16:11, количество просмотров: 212