Лекции, статьи, эссе, рефераты

сервис для студентов

Эволюция систем управления

0 Система управления - это структура процессов и процедур, используемых для обеспечения того, чтобы организация могла выполнять все задачи, необходимые для достижения ее целей.
После Второй мировой войны господствующая парадигма массового производства, ориентированного на продукт, достигла своего пика. Примерами систем управления в то время являются линейные сборочные линии, организационные иерархии командования, контроль качества продукции и массовое потребление.
Вскоре после этого учения по качеству процесса Деминга - Джурана положили начало новой ориентации на качество (позже названной «Полное управление качеством») и подтолкнули Японию непосредственно к фокусу послевоенного процесса (контроль качества процесса, своевременное постоянное улучшение). США отреагировали болезненной и продолжительной трансформацией продукта в процесс, в конечном итоге к середине 1980-х годов вновь выровнявшей игровое поле.
В конце 1980-х годов реинжиниринг бизнес-процессов был направлен на радикальную модернизацию производственного процесса посредством реинтеграции задач, труда и знаний. В результате были созданы бережливые, гибкие и оптимизированные производственные процессы, способные к быстрому реагированию и интеграции на основе Интернета, необходимые для предстоящей фазы цепочек поставок - бизнес-бизнес (B2B), а также цепочек спроса - бизнес-бизнес. - клиент (B2C).
На вышеуказанных трех этапах эволюции систем управления конкурентное преимущество было получено почти исключительно за счет внутренних ресурсов фирмы. В конце 1980-х годов произошел радикальный четвертый сдвиг: конкурентное преимущество все больше извлекалось из внешних ресурсов фирмы - через расширенные сети поставщиков и клиентов.
Эволюция систем управления

Рисунок - Базовая схема: продукт, процесс, внешние сети.

Рисунок относится к базовой схеме производства и предоставления услуг. Он представляет собой традиционную линейную систему управления процессом ввода-вывода. Эта система была исправлена и неизменна на протяжении веков. Единственное изменение заключалось в изменении акцента на отдельных компонентах системы, подчеркивая различные части этой базовой схемы.
Хотя сама схема (входы → процесс → выходы) в основном остается без ответа, есть некоторые признаки того, что эта бизнес-модель подвергнется серьезной реструктуризации в будущем (на новых этапах эволюции систем управления). Она станет дезагрегированной и распределенной, подвергнутой нелинейной модульности и появлению новых способов создания вещей и предоставления услуг. Затем он снова реинтегрируется, связывая глобально распределенные компоненты в единое целое для переработки.
Эволюция системы управления ускоряется, периоды застоя становятся короче, а революции происходят быстрее. Отдельные системы управления начинают перекрываться, а их границы становятся размытыми. Наступает эра непрерывных изменений в бизнес-моделях и системах управления: поиск конкурентного преимущества (одно над другим) становится неумолимым, напряженным и истощает ресурсы. Кооперативные сети должны объединиться в более крупные структуры, уменьшая конкуренцию и расширяя сотрудничество. Поиск совместного преимущества станет новым способом экономического поведения.скачать dle 12.1

Опубликовано: 10-07-2019, 21:14, количество просмотров: 184